v_ersilov ([info]v_ersilov) wrote,
@ 2009-10-09 17:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
ПОБЕДИТЕЛИ
Ведущую тенденцию жизни страны начинает определять особый молодёжный слой с возрастом где-то от 30 до 40 лет («слой 30-40»). Свою принадлежность к этому слою каждый определяет сам по «велению души».

Главная характеристика «слоя 30-40» – генетическая тесная связь с поколением Победителей. Они – дети детей (внуки) Победителей – тех, кто поверг фашизм и поднял страну из руин. Они знают, что Победителям чужды мелочные корыстные расчёты и склоки. Победители умеют определять настоящую цену человеку и делам человеческим.
Поэтому молодые люди из «слоя 30-40» знают цену тем, кто глумится сегодня над Победителями.

Титанические деяния Победителей открыли входящему в мир послевоенному поколению захватывающие перспективы. Они создавали для детей, подростков и молодых людей уникальные возможности развития. И многие молодые люди эти возможности использовали. Однако атмосфера исторического преемства «отцы-Победители – дети-Продолжатели» существовала недолго. Подготовленное Отцами для Великих свершений поколение Детей не смогло себя реализовать. Но «взлёт 60-х» не прошёл бесследно. Победоносные качества Дедов и Отцов переданы Внукам. http://ashkerov.livejournal.com/181040.html?thread=1201456#t1201456.

Живая связь времён – самая прочная связь. Опыт «слоя 30-40» это и опыт предыдущих поколений. Разумные молодые люди способны разобраться в том, как им сегодня выстраивать вектор исторического развития.



(12 comments) - (Post a new comment)


[info]blanqi
2009-10-09 03:21 pm UTC (link)
Современные поколения России (все, кроме ветеранов-пенсионеров), не наследники, а предатели победителей и мародёры. Власть, конечно, изменник и мародёр №1 с тряпкой измены над Кремлём.

Победители поставили бы промотавшихся наследничков к стенке, не задумываясь.

Сначала пусть восстановят страну в границах 1945 года и социализм. А пока - Победители расстреливают триколор с той же ненавистью, что и фашистские кресты.

(Reply to this) (Thread)


[info]v_ersilov
2009-10-09 05:06 pm UTC (link)
Всеобщее предательство ставит крест на будущем. Если это действительно так, надо прекратить сотрясать воздух. И не говорить о перспективах страны.

Победители не смогли поставить к стенке "блатных" в свои лучшие времена. Почему?

(Reply to this) (Parent)

Подарите мне Ваше розовые очки
[info]seryi67volk
2009-10-10 08:00 am UTC (link)
Поколение 30-летних цинично зарабатывает деньги. Правда, при этом может присутствовать некая "тоска" по ценностям (вроде как впитанным в позднесоветское время), но это лишь жалобы на жизнь оттого, что поколение 40-50-летних успело отхватить наиболее жирные куски. Поколение 20-летних гораздо трезвее и прямолинейнее.

Мышление пролетарское. В голове едва уместился учебник микроэкономики. Настолько, что 30-летние открыто призывают хозяев: "Повесьте нам морковку!"

Что остаётся? Остаётся изображать из себя внуков Победителей. Но и здесь нет и попытки осмысления событий. Георгиевская ленточка, водка, разрывание воображаемой тельняшки на груди.

"Пионерская правда" - "Комсомольская правда" - "КоммерсантЪ" - "Ведомости"

(Reply to this) (Thread)

Рановато! Поносите пока улучшающие зрение
[info]v_ersilov
2009-10-10 01:32 pm UTC (link)
"Особый слой" в возрастной группе не является поколением.
В "слое 30-40" сконцентрированы отличия поколения 30-летних от более сходных между собой 20-ти и 40-50-летних.

Я тоже много нелицеприятного могу сказать о своём поколении. Однако в нём больше жизни, чем в наших предшественниках и последышах. Ему больше досталось "воздуха Победы".

Возможно, я чувствую в вашем поколении лишь "след Победы". Обманываюсь на счет "ведущей тенденции". Однако буду держаться мною сказанного хотя бы в качестве гипотезы.

(Reply to this) (Parent)


[info]yosha_orlow
2009-11-09 06:32 pm UTC (link)
Я встречал хороший термин: поколение сыновей проигравших/победителей.

Когда отцы приходят победителями, то "правда" на их стороне и поколение их детей как раз заторможено. Ведь их отцы все правильно делали, раз выиграли. Поколение проигравших - наоборот, имеет вес, поскольку отцы подавлены поражением.

Так что Победа сыграла злую шутку, законсервировав мироустройство (не самое лучшее) на момент Победы. Теперь все разговоры прерываются самим фактом Победы. Примерно так Отец говорит своим сыновьям, стукнув по столу, что Дети все ему обязаны просто по факту рождения и не надо его учить...

(Reply to this) (Thread)


[info]v_ersilov
2009-11-09 07:15 pm UTC (link)
Соображение интересное.
Тема с детьми и внуками победителей/проигравших, конечно, сырая.

Одна из френдесс "слоя 30-40", живущая в Германии, пишет о психологической подавленности немцев. У наших ребят, несмотря на бардак, я подавленности не вижу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yosha_orlow
2009-11-10 08:04 am UTC (link)
Да, тут еще есть над чем подумать.

И еще: дело не в подавленности, а о осмысленном поиске новых путей исходя из опыта, рефлексии. У нас, кажется, в массе, это отсутствует.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]v_ersilov
2009-11-10 06:21 pm UTC (link)
Да, у нас хотят нового, но нет понимания того, как новое делается, приплюсовывается к имеющемуся опыту. Как организовывать совместную деятельность.
За время своей жизни в ЖЖ разговаривал в основном об этом, стремясь выйти в «проектный режим». Разговоры мало чего прибавили. Тем не менее, использовать Интернет как рабочий инструмент намерен дальше.

Сейчас заявляем совместный проект http://v-ersilov.livejournal.com/10425.html . Энергетика проекта -- в руках женщин-мам. Вы писали как-то о сельских проектах самоорганизации, в которых эта ведущая женская роль подтверждается http://yosha-orlow.livejournal.com/186447.html .

(Reply to this) (Parent)


[info]bokhonov
2010-01-05 05:15 am UTC (link)
Судя по всему - выделеное Вами поколение получило базовые установки при советской власти , взрослело в хаосе "перестройки" и сформировалась окончательно как личности в бандитские 90-е. А теперь просто в силу возраста является группой, занимающей в обществе положения среднего звена, отчасти - менеджеры высокого положения.

Но стратегических интересов В МАССЕ у этой группы нет.

Более старшая группа - деморализована.

А вот с более младшими - свои проблемы. От 20 до 30 лет это возможно вообще потерянное поколение.

Слой с адекватными интересами только подрастает.

(Reply to this) (Thread)


[info]v_ersilov
2010-01-05 08:37 pm UTC (link)
___ «… в силу возраста является группой, занимающей в обществе положения среднего звена…»
«Слой 30-40» занял «положения среднего звена», потому что эта возможность была предоставлена.
Нам в 70-х дорогу перекрыли «знаменитые» 60-десятники.

Сегодня в таком положении те, кому «от 20 до 30 лет». «Слой 30-40» своего не отдаст.

Что Вы понимаете под «адекватными интересами» подрастающих?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bokhonov
2010-01-06 05:56 am UTC (link)
Такие интересы, которые определяют поведение приносящее хоть какой-то конструктивный результат.

Не обязательно благородный, но ожидаемый. Пусть даже это интересы поначалу примитивные.

Ну, хотя бы деньги, материальные блага.

Это всё-таки гораздо лучше, чем иметь романтические, но ничего не имеющие общего с реальностью представления.

Ну нет больше советского образа жизни (разрушенного, кстати, привилегированными советскими классами). А несчастные 30-40 летние до сих пор в значительной мере руководствуются советсткими установками и рефлексами.

И вот, когда общество начнёт руководствоаться представлениями об окружающем более реальное, хоть в значительной части упрощённое. То вот тогда и можно будет поставить перед обществом решаемые задачи.

Я имею в виду в том числе и классовые представления и интересы, а не только меркантильные.
Некоторые постсоветские дураки же до сих пор считают , что Абрамович, Дерипаска, Чубайс, Путин, ельцинская семейка - это "они из нащих", "они заработали(???)"...

В этом смысле - я ничего не имею против классовых чувств...

И кое-что ещё...

:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]v_ersilov
2010-01-06 05:07 pm UTC (link)
___ «… вот, когда общество начнёт руководствоваться представлениями об окружающем более реально… вот тогда…»
Совершенно упадническое настроение. Элементарное отодвигание действия на потом. Причины – из самых «ходовых».

(Reply to this) (Parent)


(12 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…